Итак, уважаемые сталкеры. Давайте перед изучением аномалий прочитаем небольшую вводную. Забудьте то, что вы знали об аномалиях раньше. Их никогда не было, были только эти аномалии и артефакты. Теперь подробнее об аномалиях. Аномалии делятся на два типа – постоянные и блуждающие. Постоянные сидят на своих местах и никого не трогают, если вы в них не лезете. Блуждающие аномалии перемещаются по Зоне со скоростью примерно 6-15 км\ч. Исключением являются дрейфующие аномалии. Они медленно передвигаются по Зоне движимые ветром. Артефакты в аномалиях образуются очень редко и добывать и транспортировать их очень сложно, поэтому очень ценится любой артефакт. Так же очень редко удаётся находить уникальные артефакты, которые образуются в скоплении блуждающих аномалий. Добыча таких артефактов на несколько порядков сложнее, чем добыча простых. О конкретной цене договариваться нужно лично с покупателем. Каждая аномалия имеет определённый уровень детекции. Всего их четыре – первый самый простой уровень, такие аномалии обнаруживаются самым дешевым и захудалым детектором. Четвёртый уровень – самый серьёзный уровень детекции, такие аномалии обнаруживаются только с помощью научных детекторов последних моделей. Так же есть высший, пятый уровень. Таких детекторов ещё не придумали, поэтому их обнаружить чрезвычайно сложно.

Разлом. Представляет собой потрескавшийся участок местности диаметром до 15 метров. Расколы глубиной 4-5 метров, из которых пышет жаром. При попадании туда объекта по всей площади аномалии происходит тепловой взрыв. Волна воздуха раскалённого до 4000 градусов Цельсия и продолжительностью 5-8 секунд. Легко обнаруживается как визуально, так и при помощи детекторов. Также существует более интересный вариант этой аномалии, когда разлом почвы происходит под водой. При этом закипает обширная часть водоёма и выделяется очень большое количество пара. Примерно за неделю водоём полностью выкипает. Исключительно постоянная. Видно из далека.

Артефакты

Кристалл. Кристаллическое образование средних размеров мутного красного цвета. Активируется лёгким трением, поэтому при добыче этого артефакта следует быть крайне осторожным. Положительный эффект проявляется в виде повышенной термозащиты.
Огненный шар. Выглядит как оранжевый шар диаметром 7-15 см. Брать голыми руками или в перчатках не рекомендуется. Температура поверхности такого шарика – до 500 градусов по Цельсию. Трогать его можно только в специальных термостойких перчатках. Хрупкий. Не фарфор конечно, но молотком стучать тоже не рекомендуется. Полезных свойств не проявляет. Некоторые сталкеры используют этот артефакт как оружие, потому что если его всё-таки разбить, то образуется огненный шар высокотемпературного пламени диаметром до 20м.

Костолом. Представляет собой условную сферу диаметром до 5м. Попадая в зону действия аномалии, любая костная ткань дробится на мелкие осколки. Перелом закрытый, но очень сложный. Почему реакция только на костную ткань никто не знает. Визуально обнаружить нельзя. На болты и другие подобные предметы не реагирует. Имеет третий уровень детекции. Является как блуждающей, так и постоянной аномалией. Артефактов не образует.

Дыба. Условная сфера диаметром до 15 метров. Реагирует только на мутантов и людей. При попадании в зону действия живого существа, растягивает его в разные стороны. Обычные последствия это перелом шеи, разрыв внутренних тканей и вывернутые из суставных сумок суставы. Визуально не обнаруживается. На болты и другие подобные предметы не реагирует. Имеет четвёртый уровень детекции. Является постоянной аномалией. Артефактов не образует.

Трамплин. Наносит ударные повреждения гравитационным полем, по типу ударной волны от взрыва. Удар настолько силён, что от попадания в него живого существа, его может отбросить метров на десять и соответственно переломы. Обнаруживается визуально по характерным искажениям воздуха на месте аномалии. Запущенные в неё болты выстреливает в произвольном направлении со скоростью пули. Траектория слишком непредсказуема. Имеет второй уровень детекции. Является как блуждающей, так и постоянной аномалией.

Артефакты

Ночная Звезда. Артефакт, изредка образующийся в аномалии "Трамплин". Красивое образование с зеркальной поверхностью и цветными фосфоресцирующими вкраплениями. Ночью освещает зеленоватым светом все вокруг себя в радиусе 1-2 метра, за что и получил у сталкеров такое название. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Активируется сильным ударом, после чего на 10-15 минут создаёт вокруг владельца что-то вроде защитного поля, которое немного отклоняет пули.

Воронка. Аномалия гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. Шансов выжить – ноль. Обнаруживается визуально по останкам, разбросанным вокруг, характерному искажению воздуха и кружащейся вокруг листве. Если кинуть в неё болт, то  он активирует аномалию. Имеет первый уровень детекции. Является как блуждающей, так и постоянной.

Артефакты

Золотая рыбка. Артефакт, изредка образующийся в аномалии "Воронка". Красивое образование с зеркальной поверхностью. Ночью освещает пространство вокруг себя в радиусе 1-2 метра. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в аномалию в момент разрядки. Активируется лёгким трением. Ценится сталкерами за способность выводить из организма большие дозы радиации. Один из долговечных артефактов.
Грави. Красивый артефакт, образующийся в аномалии "Воронка". Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Активируется сильным ударом. После активации создаёт вокруг себя кратковременную (1-2 сек) ударную волну, которая раскидывает всё вокруг с ужасающей силой. Радиус действия – 5-10 метров.

Карусель. Аномалия гравитационной природы. В момент активации раскручивает попавший в неё объект и когда тело по принципу воронки затягивает к центру аномалии, она схлопывается, нанося объекту повреждения ударной волной. Выжить после такого невозможно, а силы притяжения хватит, чтобы сдвинуть с места псевдогиганта. Легко обнаружить по характерным искажениям воздуха и закрученной спиралью почвой под аномалией. Можно активировать болтами. Имеет второй уровень детекции. Является только постоянной.

Артефакты|Душа

Душа. Редкий артефакт, образующийся в аномалии "Карусель". Представляет собой желтовато-красное блестящее образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключены души погибших в аномалии людей. Активируется термальным воздействием. Если активированный артефакт приложить к ране, то ускоряет регенерацию в разы. Действует около 10-15 минут.


Электра. Аномальное образование диаметром около 20 и более метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа всегда смертельно.
Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Имеет первый уровень детекции. Является как блуждающей, так и постоянной.

Артефакты

Вспышка. Артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения. Один из долговечных артефактов.
Батарейка. Этот артефакт просто таки бурлит энергией. Представляет собой неровный вытянутый цилиндр 6-10 см в длину и 0,5-2 см диаметром. Голыми руками трогать опасно для жизни. Имеет смысл добывать его в специальных перчатках выдерживающих высокое напряжение. Все электроприборы подключенный у батарейке замечательно работают и не перегорают. Первая батарейка была подключена в 2009 году и до сих пор работает без перебоев. Во всех опорных пунктах имеются такие артефакты.


Чёрный туман. Как установили учёные, является следующим этапом развития Кислотного тумана. Представляет собой обычный туман, но чёрного цвета. Может покрывать площади до нескольких километров. Попадая в него, у человек или мутант начинают надрывисто кашлять и не могут нормально продолжать движение. Через некоторое время жертву полностью парализует и кашель пропадает. После этого начинается медленная смерть. Жертва перестаёт проявлять какие-либо признаки жизни и через некоторое время полностью чернеет. Наступает смерть. Никакой противогаз не спасает. Находится внутри аномалии можно не более пяти минут. Хорошо наблюдается визуально днём, и очень плохо ночью. Если кинуть в туман болт, то аномалия издаст характерный шуршащий звук. Имеет пятый, высший уровень детекции.

Артефакты

Чёрные кости. Когда туман рассасывается, то на месте жертв остаются только чёрные кости. Особо ценится череп. Чудесным образом накопив в себе аномальную энергию, останки приносят удачу носящему их, и беды окружающим его людям. Учёные назвали этот эффект «Влияние на вероятность». Если вы идёте в группе и у вас в рюкзаке чёрные кости, то мутанты будут нападать только на ваших товарищей, они будут встречать на пути намного больше аномалий, кирпич, падающий с какого-нибудь здания, упадёт именно на их головы. Если вся группа будет носить такие кости с собой, то та кость, у который больше влияние заглушит все остальные.

Кислотный туман. Дымчатое плотное скопление кислотных газов, малозаметное днём и отчётливо проявляющееся ночью. Из далека, напоминает низкостелящийся радиационный туман.
При непосредственном контакте вызывает сильные химические ожоги. При вдыхании разъедает лёгкие. Аномалия тесно связанна с заболоченной местностью. На болты никак не реагирует. Имеет первый уровень детекции. Является дрейфующей аномалией. Артефактов не образует.

Хлопушка. Условная сфера примерно 30 см в диаметре. Располагается примерно в метре над землёй. При попадании в аномалию любого объекта, он разрывается на мелкие кусочки в радиусе пяти метров. Визуально никак не обнаруживается. Если кинуть в неё болт или другой подобный предмет, то его так же разорвёт. Имеет пятый уровень детекции. Является как постоянной, так и блуждающей аномалией.

Артефакты

Ошмёток. Артефакт представляет собой сферу примерно десять сантиметров в диаметре и весом 5-20 кг. Образуется при очередном схлопывании. Обладает мощнейшими магнитными свойствами. Нагрузка на отрыв – 500-700 кг. Для сталкеров не представляет никакой ценности, разве что только для шаманов. Зато очень ценится на Большой Земле как один из мощнейших магнитов.
Нитки. Выглядит как… нитки. Просто немного спутанных нитей длинной 10-35 см белого и чёрного цвета. Так же образуется при схлопывании. Чрезвычайно опасный артефакт. Если прикоснуться к нему чем-либо органическим – все в радиусе пяти метров разрезается на куски этими нитями. Испытания показали, что эти нити могут резать закалённую высокоуглеродистую сталь толщиной 10 мм как простую бумажку. А вот если собрать нити в синтетических перчатках, то можно очень даже выжить. Используются некоторыми сталкерами как оружие.

Волчья яма. Первая и единственная подземная аномалия. Представляет собой подземную полость, в которой обитают костолом, хлопушка или холодец. Полость накрыта грунтом толщиной примерно 5 см, диаметром 30-40 см и глубиной примерно 50 см. Визуально обнаружить невозможно, так как ничем себя не выдаёт. На болты так же не реагирует – они слишком лёгкие. Хороший способ проверять землю перед собой палкой. Уровень детекции соответствует уровню «наполнителя». Артефактов не образует. Является постоянной аномалией.

Холодец. Вещество больше всего напоминающее зелёное желе.  Имеет особенность скапливаться в больших количествах под землёй, так же встречается вариант с Волчьей ямой. При попадании какого-либо предмета, он растворяется в аномалии за считанные секунды. Имеет эффект напалма – оставшееся на одежде или участке тела Холодец будет разъедать пока не выест всё на своём пути.
Так же интересным вариантом этой аномалии является Газировка. Это тот же Холодец, но растворённый в воде. Растворяясь, образует сильнодействующую кислоту. Легко обнаружить по зеленоватому свету. Имеет первый уровень детекции. Является постоянной аномалией.

Артефакты

Слизняк. Представляет собой небольшой плёночный мешочек, наполненный неизвестной жидкостью. Не поддаётся никакому механическому воздействию. Прорвать плёнку можно только термальным воздействием. Жидкость, взаимодействующая с воздухом, очень быстро затвердевает и напоминает кривую работу пьяного стеклодува. Образовавшаяся «стекляшка» невероятно прочна, близко к алмазу. Используется сталкерами в бытовых целях.

Свинцовое небо. После многих лет свинцовым тучам, нависающим над Зоной, был официально приписан статус аномалии. А все, потому что теперь с неба льётся не слегка подпорченный дождик, а настоящая отрава. Теперь либо находите укрытие, либо передвигайтесь в БТРе специализированном под условия Зоны.