Фауна

Крыса
После катастрофы много животных погибло или ушло из Зоны. Оставшиеся крысы расплодились и стали самыми многочисленными животными в Зоне. Крысы встречаются исключительно стаями минимум по 50 особей. Крысы чувствуют опасные места и старательно их обходят, предупреждая писком собратьев. Они очень сообразительные существа и стараются атаковать жертву с разных сторон. Жертва, окруженная со всех сторон, не имеет шансов выжить. В основном обитаю во всех подземельях. Так же встречаются на поверхности, но реже. Боятся огня и электричества. Оптимальный способ уничтожения – миниганома от бедра до полного умерщвления. Последние модификации позволяют.

Крысиный волк
Крупные и агрессивные крысиные особи. Во время голода пожирают своих сородичей. Обычно в стае на десять крыс приходится по одному крысиному волку. Крысиные волки составляют основной костяк крупной стаи. Имеют иммунитет к различным ядам и сильной радиации. В основном обитают во всех подземельях. Так же встречаются на поверхности, но реже. Боятся огня и электричества. Оптимальный способ уничтожения – миниганома от бедра до полного умерщвления. Последние модификации позволяют.

Химера
Результат генетических экспериментов по программе «универсальное животное-защитник». Очень умная, сильная и быстрая тварь. Сильнейшее существо Зоны. Вы никогда её не увидите если она этого не захочет, эта тварь снесёт вам башку и даже травинку не примнет. Это ваш самый страшный кошмар. Радует только то, что вы даже не узнаете, от чего умерли, раз и всё. Дублированная система внутренних органов и дополнительный мозг делает процесс ее умерщвления весьма проблематичным. Регенерация. Биологических врагов нет. В движении напоминает пантеру. Обитает на поверхности. Встречается везде кроме свалки и кордона. Лобовая атака против этой мощи бесперспективна. Если эту тварь и возможно уничтожить, то только хитростью. Разумна. Умеет общаться при помощи тлепатии.

Бюрер
Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.
При нападении использует телекинез: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые предметы вплоть до нескольких тонн. Ближних ударов так же следует опасаться – при прямом попадании несколько сломанных рёбер гарантированы. Вырывает оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс. Берегите пальцы. Обитает во всех подземельях. Убить очень сложно, в идеале с 200 метров пока он вас не видит. Если вы подкрадываетесь к нему ближе чем на 50 метров, то он вас засекает с помощью телекинеза. Так же можно прятаться за массивными объектами.

Зомби
Многие сталкеы называют их зомби, хотя это не совсем верно. Правильнее их называть куклами или манекенами. Зомби представляют собой людей попавших под пси-излучатель так же известный как выжегатель мозгов или уже умерших и вновь оживших под влиянием Выброса. Единственное различие между ними так это то, что восставшие из мёртвых продолжают медленно гнить, а попавшие под излучатель просто шатаются. Безмозглые шатаются п всей Зоне и начинают палить во всё что посчитают опасным. Восставшие из мёртвых другие. Они пытаются моделировать жизнь. Если занять позицию наблюдателя, то можно увидеть, что они ходят все стягиваются в некогда населённые пункты. Они ходят, спят, сидят на лавочках, общаются и едят, хотя пища им не требуется. Со свежими зомби можно даже договориться, если у вас есть с собой еда. У них нет мозгов, но в отличии от попавших под выжегатель, у них осталась личность. Попавших под выжегатель очень просто убить. Так как у них погибла значительная часть мозга, но жизнедеятельность организма продолжается. Просто ну очень тупые люди. Восставших можно вообще не трогать, если вы не шумите, то они не представляют для вас никакой опасности, лишняя трата патронов. Безмозглых можно встретить в любом участке Зоны. А восставшие обитают среди построек.

Излом
Неизвестные мутации. То ли результат экспериментов, то ли результат воздействия Зоны на оставшихся людей. Гипертрофия конечности. Телепатия. Лицо близко к человеческому. Хитер. Сутулится и прячет свою псевдоконечность под плащом. Издали напоминает горбатого бродягу. Пытается приманить сталкеров разговором или просьбой. В момент, когда сталкер поворачивается спиной, распрямляется и атакует гипертрофированной конечностью, такой удар обычно ломает позвоночник. Если поделиться едой, то можно узнать интересную информацию о Зоне. Так же не брезгует употребить крыс, собак, плоть. Но не факт что если вы  дали ему еды, то он от вас отстанет. Он может преследовать вас до тех пор, пока не проголодается. Может подавить вашу волю телепатически. Убить сложно, из-за того, что все кости у него крепче человеческих на несколько порядков. И ещё он очень вёрткий. Лучше бить из дробовика или пулимёта. Встретить можно в любом месте.

Кошка
Не стоит их недооценивать. Настоящая машина для уничтожения сталкеров размером с гепарда и идеальным окрасом шерсти. Быстрые и ловкие, подкрадывающуюся кошку может услышать редкий сталкер. Спастись от такой очень сложно, но вполне возможно. Обладают разумом. Можно обезопасить себя от кошки выиграв в «гляделки» на ментальном уровне. Если вы сильный волей человек или обладаете телепатическими способностями, то вполне можете обзавестись преданным домашним зверьком, но это только в том случае, если этого захочет кошка. Их можно встретить везде. Их можно даже не убивать. Кошки рассчитывают на молниносную атаку с последующим поеданием жертвы. Иногда может поиграть с вами изредка показываясь на глаза, но потом нападёт опять же незаметно. Если серьёзно ранить кошку из любого оружия, то она уползёт зализывать раны. Если нападают стаей, шанс выжить стремительно близится к нулю. Обладают высокой сопротивляемостью к радиации.

Ворона
Ещё одни животные, которые наравне с тараканами и крысами обитают в Зоне без каких-либо изменение. Обитают везде, питаются падалью, очень безобидны. Если хорошо прожарить, то вполне пригодны в пищу. Встречаются везде, даже залетают из Зоны в её пригород.

Псевдогигант

Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей - вот что такое псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в 4 тонны при росте около 3 метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, но очень прямолинейны. Их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров! - черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. Шкура у псевдогигантов чрезвычайно прочна, её можно пробить только бронебойными пулями калибра 7,62. Бесполезным оказалось занятие метко стрелять по глазам, надеясь, что пуля достигнет мозга. Ничего не получается, в лучшем случае вы его ослепите. Граната в рот тоже не очень хороший способ, он её просто выплёвывает обратно. Самый лучший способ завалить псевогиганта – встретить его плотным огнём от 10 стволов бронебойными пулями крупного калибра. Обитает  везде кроме кордона и свалки.

Полтергейст
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствует легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Так что же такое Полтергейст? Это почти неуязвимый мутант. Представляет собою небольшую условную сферу, в которой что-то искрится. Искры могут быть самых разнообразных цветов. Если раньше полтергейстов было всего два вида, то после мощнейших выбросов произошедших в период 2014-2023 гг, их стало до неприличия много. До сих пор не удалось установить всех способостей полтергейстов. Они варьируются от стандартных огненных и гравитационных, до тех, которые убивают мгновенно. Убить очень сложно. Надо уложить примерно обойму АК-107 чётко в центр. Притом, что полтергейсты передвигаются очень быстро, это сделать очень сложно. Неплохим вариантом является огнемёт или гранатомёт. Но у вас в любом случае очень мало шансов уйти живым, и практически нет шансов убить это создание. Легко засекает жертву в радиусе 50 м от себя. Обитает во всех локациях кроме Кордона и свалки. Очень большое скопление замечено в селе «Кривое», которое сталкеры прозвали «Чёртова деревня».

Контролёр
Генетические эксперименты спецслужб над преступниками привели к появлению нового вида мутантов. Контролер один из самых опасных монстров в Зоне, так как обладает высокими телепатическими способностями. Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и поедая части тел или оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы всегда необратимы. Животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и убивает для пропитания. Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Атакует телепатически, практически мгновенно разрушая мозг. Одет в остатки синего лабораторного комбинезона. Получеловеческое лицо с выпученными черными глазами, гипертрофированный лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков. Очень осторожен. Умеет немного разговаривать.

Повелитель.
Следующая стадия развития контролёра. Выглядит как уродливый псевдочеловек. Имеет разнообразные формы. Не может самостоятельно передвигаться. Обычно ведёт оседлый образ жизни. Может контролировать мощных, но тупых мутантов. Если рядом с заброшенным зданием вы виде штук шесть псевдогигантов, кучу крыс, несколько стай псов штук десять кабанов и прочую разнообразную живность в одном месте, то даже не смейте приближаться. Он чует жертвы за 300 метров от себя. Если подойдёте на 100 метров, то он напустит на вас часть своей свиты. Примерно с 70 метров легко возьмёт вас под контроль, и возможно сразу убьёт.

Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида с четырьмя щупальцами на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо присасывается к жертве и впивается ими в шею живой жертвы, после этого языком с множеством острых как бритва костяными наростами разрывает кожу и добирается до крови; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становиться невидимым. Обладают поразительными способностями к регенерации, повреждённые ткани восстанавливаются буквально на глазах. До 2015 года было известно 3 вида кровососов, а именно:
Простой кровосос.
Обитает на поверхности, ростом свыше двух метров, худощавый, охотится исключительно по ночам и только в паре. Один отвлекает внимание, а второй заходит со спины. Маскировка и ночь отлично скрывают  хищников.
Глубинный кровосос.
Этот вид на порядок опаснее. Обитает в подземельях, катакомбах и заброшенных лабораториях. Ростом так же чуть выше двух метров, но от простого кровососа отличается более развитой мускулатурой. Ест всё, что заходит к нему в гости, поэтому всегда голоден. У этого вида регенерация проходит ещё быстрее, чем у обычного кровососа. Выжить практически невозможно.
Болотный кровосос.
Ростом чуть ниже двух метров и более худощавый. Менее живуч по сравнению с другими видами. Способность к регенерации так же занижена. Но это компенсируется более совершенной маскировкой (можно заметить только по следам от лап), высокой скоростью и ловкостью. Прыгучая тварь. Обитает в болотах. На самом кровососе присутствует мох и болотная тина, что придаёт ему дополнительную естественную маскировку. Так же его метод охоты отличается от других. Он выскакивает из высокой травы, хватает жертву и одним прыжком скрывается обратно в траву. В таких тварей очень сложно попасть и практически невозможно увернутся.
В 2015 году в лабораториях № 11, № 14 и № 27, соединённых между собой подземлёй, проводились эксперименты по воздействия химических веществ на мутантов, с целью приручения и усовершенствования их боевых качеств. Так было создано существо, которое сталкеры прозвали Лабораторный кровосос. Он представлял собой двух с половиной метровое гуманоидное существо, весом ~300 кг. Был абсолютно слеп, и у него почти не было знаменитой невидимости кровососа. Мощные мышцы надёжно защищают внутренние органы и обеспечивают кровососу чудовищную силу. Способности к регенерации так же ужасающие, хотя это имеет и свои минусы – почти всегда повреждённые ткани регенерируются неправильно. Обитает в указанных выше лабораториях. Больше нигде замечен не был. Появился он как всегда из-за того, что учёные недооценили Зону. Один из кровососов на испытаниях пробил стенку испытательного бункера, и вырвался на свободу, круша всё подряд. В результате его бесчинств, большинство систем и сотрудников комплекса погибло, а кровососы свободно вылупляются из пробирок и очень быстро вырастают до взрослых особей. По неподтверждённым данным в подземном комплексе находятся около 40 кровососов и около сотни в пробирках.

Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. Охотятся как минимум по трое. Обитают на всех локациях кроме Кордона.

Кабан
Крупный зверь, достигающий почти двух метров в холке и примерно 450-600 кг весом. Превосходит своих нормальных сородичей по агрессивности и живучести в разы. Очень сильно изменились под воздействием аномальной энергии Зоны. Почти облысевшие по всему телу, они обзавелись жёсткой гривой. Их копыта стали намного острее, и любой попавший под кабана будет растерзан. Так же данный вид обзавёлся дополнительными рогами и бивнями. Это не просто таран, это шипованый таран. Если вы не успеете увернуться от такого – будете мертвы. Радиация и химия на них практически не влияют, только в особо крупных дозах, которых даже в Зоне нет. Атакуют жертву в лоб, учитывая, что лобовая кость у них держит бронебойный автоматный патрон и простой крупнокалиберный, то это очень эффективно. Так же обладают невероятно прочной шкурой, от которой пули рикошетят. Достаточно быстро набирает скорость, но остановится очень сложно, поэтому пробегает по инерции ещё метров 10. Обитает на всех локациях кроме Кордона и Свалки, преимущественно на открытых местах.

Слепой пёс
Странная тварь, которая почти не похожа на своих нормальных сородичей. Шерсть растёт клочками, кожа просвечивает, показывая всем мышцы. Две пары молочно-белых глаз, так же по всему телу наблюдаются образования напоминающие глаза. Псинка обзавелась второй верхней псевдочелюстью, отчего напоминает собаку ещё меньше. Так же на месте пяток и спины торчат шипы, которые имеют скорее устрашающий характер, чем боевой. Передвигаются стаями до 25-30 особей. Живут в заброшенной деревеньке прозванной сталкерами «Собачья деревня». Убить достаточно просто – одной пули любого калибра в голову будет достаточно. Обитает на всех локациях.

Саблезубый пёс
Здоровая тварь, примерно метр в холке и под 200 кг весом. Отлично развитая мускулатура обеспечивает ему отличную маневренность, замечательную скорость и феноменальную прыгучесть. В отличии от большинства мутантов, у пса сохранилась шерсть, только иногда у отдельных особей можно увидеть проплешины. Отличительными чертами этой особи являются небольшой горб, немного похожая на крысиную морда и два здоровых клыка. Собственно за них он и получил прозвище. Очень опасный мутант, хотя и не отличается особой живучестью. По нему просто очень сложно попасть. Обитает на всех локациях. Охотится в основном в одиночку. Также большие скопления были замечены в «Собачьей деревне».

Мультимошка
Представляет собой обычную мошку, только уменьшенную раз в пять. Обитает в лесах и болотах, как в виде одиноких насекомых, так и приличными тучками. Опасность этого насекомого в том, что его можно вдохнуть, и даже не заметить этого. И когда мошка оказывается в лёгких, она откладывает там яйца, из которых появляются личинки и пожирают вас изнутри, при этом присутствуют все признаки лихорадки. Когда из личинок появляются мошки, они выгрызают себе путь на свободу и разлетаются. С заражённым лучше всего поступить так – пули в голову и сжечь.

Прочие насекомые
Другие насекомые зоны ведут исключительно паразитический образ жизни. Встречаются в больших количествах в лесах и болотах, особенно ночью. В основном представляют собой простых насекомых переносящих Болотную лихорадку. Так же встречаются увеличеные в размерах собратья.

Демон
Летающая тварь Зоны. Настоящая гроза матёрых сталкеров. Представляет собой эдакого чешучайтого динозаврика с крыльями. Размером примерно с человека, эта тварь отличается особо пулестойким черепом и пулестойкой шкурой. Имеет мощный клюв, шипы и роговые наросты по всему телу. Так же отличается хвостом с двумя особо длинными и бритвенноострыми шипами. Может похвастаться парой сильных крыльев и отличными органами чувств. Охотится пикируя на свою жертву сверху, после чего та умирает либо от сильного удара, либо жертву разрывает демон. Так же были замечены случаи, когда демоны хватали сталкеров, поднимались с ними на высоту, и скидывали вниз, а после поедали. Обитает везде, куда сможет долететь, были случаи, когда стая демонов залетала за периметр. Охотится, пикируя на жертву сверху. Крайне опасна. Убить практически невозможно. Лучше спрятаться в каки-нибудь руинах и переждать.